вторник, 24 ноября 2015
Кавайный Нях!
Недавно в ЖЖ наткнулась на пост одного эльфа... Пост был вообще о другом, но мысль понеслась по кочкам - теперь не остановить.
В девяносто-дремучих годах у нас был фотоаппарат. Плёночная мыльница. Её заряжали плёнкой на 52 кадра, и этого хватало на... год.
Первое сентября, день рождения брата в окртябре, годовщина свадьбы родителей, новый год, 23 февраля, наш с папой ДР, 8 марта, 9 мая, последний звонок, выпуск военного училища и оставалось ещё 3-4 кадра на август, когда мы на мамин день рождения ездили на озеро.
И что удивительно, неудачных снимков практически не было. Точнее, если кадр был не засвечен и не затемнён, он засчитывался. О том, удачная фотография вышла или нет, мы могли порой узнать только через год, когда плёнка извлекалась и неслась в печать.
Сейчас всё проще. Зашла в туалет в клубе - сделала 200 снимков в зеркало.
А я теперь на каждом концерте мечусь между желанием достать камеру и записать видео, чтобы потом его выложить и всем показать: смотрите, я была там! я всё это видела своими глазами!, и желанием убрать камеру нахрен и окунуться в атмосферу не то что он-лайн, а вообще.
Ну что, вы не поверите мне, что я была на концерте, что ли?.. Однако почему-то возникает это желание - доказать. Самое интересное, многие такие фотографии никакой художественной ценности не несут, да и сам владелец их потом не пересматривает. Есть профессиональные фотографы, которые заснимут тот же концерт, качественно, красиво... А твои размытые фотки, где у вокалиста постоянно микрофон-во-рту нах никому не нужны, даже тебе.
Да, порой жалеешь, что не захватил какой-то особый момент, не можешь показать его друзьям - смотрите, как оно было! Но тем он... ценнее, не так ли?
Ведь ни одна фотка не передаст ту теплоту взгляда и милые морщинки вокруг глаз от улыбки, с которыми Тило спросил меня что-то вроде: "А мы же где-то встречались с тобой?" Ни одна фотка не передаст его запах, прикосновение его руки и дрожь в моих коленях.
И ни одна фотография не передаст Глеба, выцепившего меня из первого ряда взглядом, протягивающего мне микрофон: "Вот ты - спроси, что хочешь..." Фотка-то такая есть, но она на столько не живая по сравнению с воспоминаниями!...
А мы окружили себя гаджетами и забыли. Забыли, как это - чувствовать. Ой, чё я щас буду эмоционально вовлечённым? Я лучше отвлекусь на камеру, а потом пересмотрю. Но посмотреть пиратскую экранку нового фильма - совсем не то, что сходить на него в кино. А посмотреть видео про прыжок с парашютом - совсем не то, что прыгнуть самому. Отвлекись от своего хвастаграма - посмотри вокруг.
Да спасибо моему старому фотику, который на прощальном концерте Агаты категорически отказывался снимать чётко! Я убрала его и была вся в музыке и действе. Фоток с того концерта - по пальцам одной руки. Воспоминаний - на всю жизнь.
А дилемма эта наверно так и будет нас сопровождать, пока какие-нибудь гении из GeneCo не научатся вживлять камеру прямо нам в глаза. Моргнул особым образом - съёмка началась.

В девяносто-дремучих годах у нас был фотоаппарат. Плёночная мыльница. Её заряжали плёнкой на 52 кадра, и этого хватало на... год.
Первое сентября, день рождения брата в окртябре, годовщина свадьбы родителей, новый год, 23 февраля, наш с папой ДР, 8 марта, 9 мая, последний звонок, выпуск военного училища и оставалось ещё 3-4 кадра на август, когда мы на мамин день рождения ездили на озеро.
И что удивительно, неудачных снимков практически не было. Точнее, если кадр был не засвечен и не затемнён, он засчитывался. О том, удачная фотография вышла или нет, мы могли порой узнать только через год, когда плёнка извлекалась и неслась в печать.
Сейчас всё проще. Зашла в туалет в клубе - сделала 200 снимков в зеркало.
А я теперь на каждом концерте мечусь между желанием достать камеру и записать видео, чтобы потом его выложить и всем показать: смотрите, я была там! я всё это видела своими глазами!, и желанием убрать камеру нахрен и окунуться в атмосферу не то что он-лайн, а вообще.
Ну что, вы не поверите мне, что я была на концерте, что ли?.. Однако почему-то возникает это желание - доказать. Самое интересное, многие такие фотографии никакой художественной ценности не несут, да и сам владелец их потом не пересматривает. Есть профессиональные фотографы, которые заснимут тот же концерт, качественно, красиво... А твои размытые фотки, где у вокалиста постоянно микрофон-во-рту нах никому не нужны, даже тебе.
Да, порой жалеешь, что не захватил какой-то особый момент, не можешь показать его друзьям - смотрите, как оно было! Но тем он... ценнее, не так ли?
Ведь ни одна фотка не передаст ту теплоту взгляда и милые морщинки вокруг глаз от улыбки, с которыми Тило спросил меня что-то вроде: "А мы же где-то встречались с тобой?" Ни одна фотка не передаст его запах, прикосновение его руки и дрожь в моих коленях.
И ни одна фотография не передаст Глеба, выцепившего меня из первого ряда взглядом, протягивающего мне микрофон: "Вот ты - спроси, что хочешь..." Фотка-то такая есть, но она на столько не живая по сравнению с воспоминаниями!...
А мы окружили себя гаджетами и забыли. Забыли, как это - чувствовать. Ой, чё я щас буду эмоционально вовлечённым? Я лучше отвлекусь на камеру, а потом пересмотрю. Но посмотреть пиратскую экранку нового фильма - совсем не то, что сходить на него в кино. А посмотреть видео про прыжок с парашютом - совсем не то, что прыгнуть самому. Отвлекись от своего хвастаграма - посмотри вокруг.
Да спасибо моему старому фотику, который на прощальном концерте Агаты категорически отказывался снимать чётко! Я убрала его и была вся в музыке и действе. Фоток с того концерта - по пальцам одной руки. Воспоминаний - на всю жизнь.
А дилемма эта наверно так и будет нас сопровождать, пока какие-нибудь гении из GeneCo не научатся вживлять камеру прямо нам в глаза. Моргнул особым образом - съёмка началась.
